Потребительские споры

от 30 000 руб.

Потребительские споры очень распространены в юридической практике. Связано это с рядом причин, главной из которых является частое несоблюдение прав покупателя или клиента. Ещё один немаловажный фактор – законодательные сложности в рассмотрении подобных дел, множество правовых нюансов, о которых не может знать обычный человек. Специалистам юридического кабинета братьев Болтуновых практически ежедневно приходится предоставлять услуги по защите прав потребителей. Обычно речь идёт о всевозможных нарушениях со стороны исполнителя, продавца, производителя во время реализации товара или оказании услуг. Если потребитель выражает абсолютно законные требования, а другая сторона не желает их выполнять, приходится обращаться в судебные учреждения для восстановления справедливости.

Нужно отметить, что большинство подобных дел решается в пользу заявителя. Именно поэтому всегда есть смысл отстаивать свои интересы в судебном порядке, ведь можно выставить компенсацию не только за нанесение убытков, но и за причинённый моральный вред. Не всегда удаётся это сделать, и на помощь тогда приходит юрист по правам потребителя. Какие виды защиты предусмотрены? Как можно урегулировать спор до суда? Чем поможет услуга юриста по правам потребителя в Мытищи? Ответим на эти и другие, не менее актуальные вопросы.

Защита прав потребителей регулируется Гражданско-процессуальным кодексом РФ и одноимённым законом. Именно эти правовые документы позволяют не только выстроить отношения покупателя с рядовым продавцом, но и защитить клиента при заключении крупных сделок с недвижимостью, авто и т. д. Помимо этого, законом предусмотрено отслеживание обязанностей банковских учреждений, туристических, страховых, медицинских и прочих компаний.

Способы защиты прав потребителя

Действующим законодательством предусмотрено несколько мер, которые обеспечат гражданину соблюдение его прав. Речь идёт о:

  • прекращении или изменении договорных отношений;
  • возмещении убытков;
  • взыскании неустойки;
  • моральной компенсации причинённого вреда.

В первом случае основанием для расторжения договора должен послужить юридический факт того, что правоотношения между клиентом прекращаются или изменяются. Это может произойти, к примеру, из-за продажи некачественного товара, при предоставлении неполной или неправдивой информации об изделии или услуге, что в свою очередь приводит к нанесению ущерба здоровью человека или имуществу. Статистика в этом вопросе неумолима: в России 99% договоров расторгается из-за вины продавца.

Защита прав потребителей предусматривает и возмещение убытков. Имеется в виду сумма, которую гражданин потратил на приобретение товара или услуги. Законодательно предусмотрено возмещение двух типов ущерба – реального и упущенной выгоды. С первым видом всё предельно ясно: клиент (или юрист по защите прав потребителей) должен доказать, что товар или предоставленная услуга не соответствует заявленному качеству и потребовать возмещение. Со вторым типом убытков (упущенная выгода) дело обстоит сложнее. Здесь гражданину нужно доказать, что он не получил ожидаемый доход, к примеру, от использования имущества в других целях или посадки культур на огороде, земельном участке и т. д. В таком случае будет сложнее отстоять права, однако специалистам юридического кабинета братьев Болтуновых это по силам.

Взыскание неустойки в потребительских спорах возможно в случае, если не были выполнены все обязательства (есть правонарушения), а также при наличии условий, при которых наступает гражданско-правовая ответственность. Эта сумма не должна быть выше стоимости отдельного вида услуг. В стране также существует правило: размер пени при невыполнении требований клиента составляет 1% за 1 день просрочки, и 3%, если речь идёт об оказании всевозможных услуг.

Моральная компенсация должна быть выплачена клиенту в том случае, если он докажет, что действие (или же бездействие) другой стороны привело к нравственным или физическим страданиям, были нарушены т. н. неимущественные права, к примеру, авторские свободы, деловая репутация и пр. Выплачивается заявленная сумма только в том случае, если была доказана вина ответчика. Для этого суду необходимы всесторонние доказательства, включая показания свидетелей, правовые документы, договоры, экспертные заключения и пр. Консультация юриста будет вам необходима, если вы собрались не только доказывать нарушение прав потребителей в суде, но и требовать моральную компенсацию.

Досудебные разбирательства

Каждый опытный юрист по защите прав потребителей в Мытищи знает, что лучше урегулировать любой конфликт на начальной стадии, чем тратить массу времени и денег на проведение судебных заседаний. Это самый цивилизованный способ решения проблем без вмешательства представителей власти. Хорош он также и тем, что каждая сторона может не только выбрать наиболее приемлемый для неё вариант, но и проявить свои коммуникативные и даже дипломатические качества. Досудебное урегулирование споров предусмотрено законодательством. Сделано это для того, чтобы стимулировать стороны конфликта к мирному решению споров и максимальному удовлетворению требований пострадавшего гражданина. Это позволяет сократить количество судебных дел, открытых по незначительным поводам.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» каждый гражданин страны имеет право предъявить виновной стороне легитимные требования в том случае, если были нарушены его свободы. Сделать это можно без подачи иска в суд. Для восстановления своей правоты и предъявленных требований нужно написать претензионное письмо, в котором описать сложившийся конфликт и приложить документальные доказательства (товарные чеки, фото и пр.) Составить претензию поможет юрист, если в этом будет необходимость. Претензионное письмо обязательно должно содержать такие сведения:

  • данные сторон потребительского спора;
  • правоотношения между ними;
  • описание факта нарушения прав потребителя;
  • выдвигаемые требования пострадавшей стороны;
  • подпись и дата.

Лучше иметь подтверждение того, что письмо доставлено виновнику конфликта. Эта информация может потребоваться в судебных разбирательствах. Поэтому попросите расписаться на копии письма или отправьте его почтой. Досудебный порядок рассмотрения споров позволяет многим людям восстановить свои права и добиться возмещения убытков. Но не всегда виновник соглашается выполнять требования клиента. Тогда в ход вступает последняя инстанция – суд.

Подготовка иска

Если не удалось решить проблему вышеописанным способом, пострадавшей стороне приходится обращаться в судебные органы. Теперь весь процесс (от подачи иска до вынесения решения) будет происходить под руководством ГПК РФ. Само исковое заявление не принимается, если в нём не указаны: название судебного органа, данные о заявителе и отвечающей стороне, адрес регистрации, требования пострадавшего, подпись и дата.

Нужно понимать, что во время проведения заседания может возникнуть необходимость расторжения договора, возврата товара, обмена, возмещение ущерба и т. д. Услуги юриста по правам потребителей помогут не только составить исковое заявление, но и предусмотреть все возможные варианты развития событий, чтобы восстановить правоту оптимальным способом. При рассмотрении любого дела пострадавшая сторона вправе требовать не только компенсацию за причинённые убытки, но и моральный вред, который придётся доказать.

Помимо свидетелей правонарушения, на заседании могут присутствовать представители государственных органов контроля по соблюдению законодательства по потребительскому праву и общественных организаций. В частности, это может быть прокуратура или Роспотребнадзор. В самом исковом заявлении в обязательном порядке указывается стоимость товара или услуги, которую нужно будет вернуть пострадавшей стороне в случае её выигрыша. Может также быть обозначена и сумма компенсации ущерба и морального вреда. Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно.

После судебных рассмотрений судья выносит решение полностью или частично удовлетворить иск заявителя либо отказать. Сам процесс может занимать от нескольких заседаний до десятка таковых. Всё зависит от сложности дела, предъявляемых сумм компенсации и типа потребительского спора. Немаловажную роль играет адвокат потерпевшей стороны, который воспользуется всеми возможными методами, чтобы защитить своего клиента.

Юридическая защита прав потребителей

Что под силу опытному адвокату в подобных делах? Сложно переоценить его возможности в решении правовых вопросов. Ведь именно благодаря юристам любой человек в состоянии доказать свою правоту законными способами. Специалисты юридического кабинета братьев Болтовых по типу спора смогут спрогнозировать исход дела, помогут составить претензионные письма, исковые заявления, судебные ходатайства и прочие документы. Они решат, какой способ защиты прав потребителей лучше выбрать в каждом конкретном случае. Первое, что нужно сделать клиенту, – это обратиться за консультацией, в ходе которой станет ясно, есть ли смысл добиваться выполнения своих требований в суде или лучше приложить максимальные усилия для досудебного урегулирования конфликта. Стоимость услуг по защите прав потребителей различна. И зависит она от сложности правонарушения, требований пострадавшей стороны, сумм компенсации и прочих факторов. Если говорить о времени, то претензия готовится несколько дней, а вот само судебное заседание может длиться месяцы.

Сложности в работе

Юридических коллизий и несостыковок в потребительских спорах масса. Одно и то же дело в разных судах может рассматриваться по-разному. Всё зависит от юридической «подкованности» заявителя и профессионализма адвоката, его настойчивости, умения обходить острые камни, дипломатичности. Поэтому лучше довериться опытным юристам, таким как братья Болтуновы. Именно они смогут так расставить правовые «шахматы» на судебной «доске», что сопернику ничего не останется, кроме сдачи «короля».

Подготовка проекта мирового соглашения

Такой способ окончания судебных тяжб бывает чуть ли не у 50% всех случаев. Правильно подготовленное мировое соглашение приведёт к тихому решению проблемы, без принудительных административных мер. Обе стороны продемонстрируют такт, дипломатичность, сохранят репутацию и сэкономят деньги на дальнейшие разбирательства.

Мировое соглашение представляет собой документ, в котором описываются все договорённости между двумя сторонами. После того как бывшие противники соглашаются на указанные условия, судья закрывает производство. Заключить такой договор можно на любом этапе, кроме предварительного заседания и возбуждения дела. Юристы братья Болтуновы помогут правильно составить соглашение, учитывая ваши интересы, и прекратят долгие судебные тяжбы.

Процессуальные особенности

С целью защиты потребительских прав и упрощения обращений государством были приняты определённые меры:

  • приём судебных заявлений стал осуществляться по месту проживания истца;
  • потерпевшая сторона не оплачивает госпошлину, кроме случаев, где сумма иска превышает 1 млн рублей;
  • с 2012 года суд имеет право взыскать с виновника штраф. Кроме того, запрещено уменьшать сумму пени без весомой причины.

Как вы видите, доказать свою правоту потребителя стало намного проще. Поэтому возросло количество обращений в суды с подобными заявлениями.

Защитим интересы потребителя

Юридический кабинет братьев Болтуновых поможет вам восстановить справедливость. Мы защитим ваши права и интересы. Помимо консультаций, наши юристы подготовят все необходимые документы для обращения к виновнику, в органы власти, суд. Здесь работают лучшие в городе представители профессии.

Цены по защите прав потребителей зависят от сложности каждого конкретного дела, объёмов работ, суммы компенсации, причинённого ущерба и других весомых факторов. Приходите к нам! Вместе мы восстановим справедливость и добьёмся соблюдения ваших прав. 

Получить консультацию
Заказать обратный звонок
* Нажимая на кнопку «Заказать звонок», я даю согласие на обработку персональных данных.

С вами свяжутся в ближайшее время

Заказать услугу
Потребительские споры
*
Нажимая на кнопку «Заказать услугу», я даю согласие на обработку персональных данных.