Внесение изменений в состав участников

6 000 руб.

Ситуации, когда появился новый участник ООО вместо выбывшего, случаются не так и редко. Реализовать изменения в составе можно с участием нотариуса или без него. Вы можете всё сделать самостоятельно, но нужно понимать множество нюансов. Лучший вариант – заказать услуги юридической компании, которая поможет с подготовкой пакета документов.

Особенности процесса внесения изменений

Если участник решил продать долю, то без услуг нотариуса не обойтись. В таком случае осуществляется сделка купли-продажи.

Нотариус заверяет:

  • договор об осуществлении купли-продажи;
  • согласие супруга или подтверждение того, что нет брачных обязательств;
  • заявление других учредителей ООО об отказе от права преимущественной покупки.

Для получения последнего документа необходимо соблюдать формальности, определённые на законодательном уровне. Перед продажей участнику, выходящему из состава ООО, надо предложить покупку другим учредителям. Цена – такая же, как и для потенциального покупателя. Отправляется письменная оферта с указанием условий, на которых осуществляется продажа. Для преимущественной покупки даётся месяц. Для отзыва предложения о продаже необходимо согласие всех участников.

Участие нотариуса не нужно при отчуждении доли на пользу общества. В таком случае в состав принимается новый участник, который вносит вклад в уставной капитал для его увеличения. Только после этого осуществляется выход и выплачивается реальная стоимость его доли.

Как проводится изменение состава участников ООО?

Внесение изменений в состав состоит из ряда последовательных этапов:

  1. Заявления о входе. Они рассматриваются другими учредителями. После утверждения вносятся изменения в устав. На этом этапе нужно согласовать размеры нового уставного капитала и то, какая доля будет принадлежать каждому участнику. Выход из состава очень простой – достаточно написать заявление.
  2. Подготовка документов. Для входа в состав ООО необходима регистрация нового участника в ФНС. После получения пакета документов надо ещё раз обратиться в налоговую для регистрации выхода.
  3. Подача документации. Для внесения изменений надо обратиться в ФНС. Это делается тремя способами – обращением генерального директора, отправлением документации в электронном формате или по почте.
  4. Получение документов об изменении состава. В результате выдаётся лист о внесённых в ЕГРЮЛ данных, а также оригинал устава. Получают их по почте, указав юридический адрес, или лично.
  5. Подача документации о выходе. Для этого надо обратиться в ФНС.
  6. Уведомление банковских учреждений. Нужно предоставить сведения обо всех изменениях.

На каждом этапе надо подготовить определённую документацию, собрать которую самостоятельно довольно трудно, поскольку важно понимать юридические нюансы регистрации, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.

Получить консультацию
Заказать обратный звонок
* Нажимая на кнопку «Заказать звонок», я даю согласие на обработку персональных данных.

С вами свяжутся в ближайшее время

Заказать услугу
Изменение состава участников
*
Нажимая на кнопку «Заказать услугу», я даю согласие на обработку персональных данных.