Смена руководителя (директора)

6 000 руб.

Смена генерального директора ООО – ситуация, которая встречается часто. Процесс довольно сложный и необходимо понимать множество нюансов, так как сведения о руководителе находятся в ЕГРЮЛ и он является единственным исполнительным органом предприятия. Смена руководителя регулируется на законодательном уровне.

Перед тем как приступить к процессу увольнения с должности одного сотрудника и принятия другого, важно понять нюансы процедуры, чтобы не допустить ошибок, которые потом приведут к негативным последствиям.

Причины смены гендиректора

Уволить руководителя можно добровольно и принудительно. Смена генерального директора в ООО осуществляется:

  1. По собственному желанию. Единственный вариант добровольного ухода с должности. Гендиректор вправе написать заявление и уволиться. Но есть один нюанс – собственников предприятия о своём решении нужно предупредить не за 2 недели, как другие сотрудники, а за месяц.
  2. Смена по инициативе учредителей. Участники ООО могут принять решение о смене руководителя даже если нет никаких нарушений. В таком случае гендиректору выплачивается компенсация, которая равняется 3 месячным заработкам. Важный нюанс – увольнение невозможное, если директор в отпуске или на больничном.
  3. Из-за смены владельцев имущества. Новый собственник вправе попросить руководителя покинуть занимаемую должность в течение 3 месяцев. Особенность в том, что смена собственников – это, по сути, реорганизация, при которой одно или несколько предприятий могут исчезать. Гендиректора компании, которую ликвидируют, можно уволить.

Смена директора ООО часто происходит из-за того, что учредители недовольны результатами трудовой деятельности.

К причинам увольнение можно отнести:

  1. Совершение действий, которые принесли финансовый урон. Это приводит к утрате доверия со стороны работодателя.
  2. Невыполнение трудовых обязанностей.
  3. Принятие решений, которые повлекли за собой неправомерное использование материальных активов.

Чаще всего смена директора происходит из-за собственного желания сотрудника или изменений в составе собственников юридического лица.

Какие нужны документы?

Смена руководителя ООО должна начинаться с подготовки пакета документации. Это позволит сэкономить время и упростить весь процесс.

Для смены директора юридического лица важно предоставить паспортные данные нового руководителя, а также дату его вступления на должность. Необходима информация о прекращении полномочий предыдущего гендиректора.

Но это далеко не все документы, которые надо подготовить. В налоговые органы нужно предоставить регистрационную форму Р14001. Это заявление о том, что вносятся изменения в сведения о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Форма Р14001 заверяется нотариусом. Для этого необходимо подготовить пакет документов, которые подтверждают, что предприятие работает и смена гендиректора проходит законно.

Для заверения формы Р14001 необходимо предоставить:

  • свидетельство ОГРН и ИНН;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • решение или протокол о смене.

Большинство нотариусов умеет самостоятельно смотреть выписку из ЕГРЮЛ, поэтому ходить за ней нет необходимости. Но этот момент лучше уточнить.

Есть одно негласное правило. Протокол о назначении нового гендиректора обычно не подают для того, чтобы избежать штрафов. Особенно это актуально при проблемах с датой назначения директора. В других случаях всё же рекомендуется подавать протокол.

Как проходит смена директора?

Процесс всегда осуществляется по одному и тому же алгоритму. Ни один из этапов нельзя пропустить.

Смена руководителя юридического лица осуществляется так:

1.Подбор нового гендиректора.

Назначить на руководящую должность можно стороннего человека или учредителя предприятия. В любом случае проводится собрание и оформляется протокол о смене – о назначении нового руководителя и освобождения от полномочий предыдущего. Собирая пакет документации, надо помнить, что новый гендиректор обязан самостоятельно заверить документы у нотариуса и подать их в налоговую инспекцию.

2. Проведение кадровых мероприятий по смене.

Смена директора подразумевает его увольнение с занимаемой должности. Заявление, приказ и расторгнутый контракт подшиваются в личное дело. Важный нюанс – назначение нового гендиректора должно проводиться с даты регистрации изменения в налоговых органах. После регистрации смены директора оформляется приказ о вступлении на должность другого руководителя.

3. Подготовка и оформление документов для предоставления в налоговые органы.

Нужен протокол о собрании учредителей, а если он один, то решение об изменениях. Также необходима форма Р14001, в которой отражается информация о том, что снимаются полномочия с одного сотрудника и возлагаются на другого. После оформления этих документов надо посетить нотариуса. Новый гендиректор должен лично это сделать.

4. Обращение в налоговую инспекцию для подачи документов и получение их после регистрации.

Делается несколькими способами:

  • самостоятельно. Это делает новый директор предприятия. Получить документы можно через неделю после их подачи;
  • представителем. Для этого оформляется нотариальная доверенность на лицо, которое будет представлять интересы организации;
  • почтовым отправлением. Такой способ не очень удобный, поскольку есть риск, что на почте документы потеряются.

При выборе способа подачи и получения документации стоит внимательно проанализировать условия каждого. Самый надёжный вариант – воспользоваться услугами представителя. Это позволить быть уверенным в том, что документы будут поданы и получены вовремя. Обычно для этого требуется 6–7 дней. Плюс ещё в том, что не придётся тратить время на поездки в налоговые органы.

5. Переоформление документов и карточек по расчётным счетам.

После официального изменения гендиректора нужно уведомить об этом банк, в котором открыт р/с, и переоформить документы.

6. Оповещение контрагентов, партнёров и клиентов.

Это делается в информативных целях. Уведомление об изменениях может быть сделано в любые сроки. Делается это для того, чтобы избежать лишних вопросов, которые могут возникнуть у основных заказчиков и партнёров.

7. Уведомление внебюджетных фондов о смене директора.

Это делается автоматически. При подаче отчётности лучше предоставить письмо, которое информирует об изменении руководителя предприятия. Также рекомендуется подать копию выписки из ЕГРЮЛ или решение о регистрации изменений.

Процесс довольно долгий и сделать всё самостоятельно непросто. Придётся потратить много времени и сил для получения необходимых документов. Оптимальный вариант – воспользоваться услугами юридической фирмы.

Какие органы необходимо уведомлять?

В первую очередь необходимо проинформировать ИФНС. Важно обратиться в налоговую инспекцию для регистрации изменений в ЕГРЮЛ. Рекомендуется подать протокол собрания, на котором было принято решение о назначения нового гендиректора. Но делать это стоит только в том случае, если нет проблем с датой вступления на должность.

Обратиться в налоговую нужно на протяжении трех дней после вступления на должность нового руководителя. Если этого не сделать, то придётся оплатить штраф – в среднем 5 тысяч рублей. Хотя представители налоговых органов могут вынести предупреждение.

ИФНС регистрирует изменения на протяжении 5 рабочих дней с момента подачи документов. Для того чтобы убедиться в том, что всё сделано, рекомендуется обратиться в налоговую за выпиской из ЕГРЮЛ.

Важно уведомить банковское учреждение о том, что должность директора занимает другой человек. Именно гендиректор имеет право подписи на платёжках, поэтому важно заменить карточки. Сроки, в которые это нужно сделать, не установлены нормативно.

Обычно в банковские учреждения необходимо предоставить:

  • протокол или решение о смене гендиректора;
  • паспортные данные нового руководителя;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Карточка с образцом подписи нового гендиректора заверяется нотариусом или сотрудником банка.

Важно изменить ключ, дающий доступ к счетам. Не все придают этому значения, но такие действия обеспечат дополнительную безопасность.

Важно учитывать некоторые нюансы. До момента оформления карточки проведение платежей через банк невозможно. Пока не предоставлено подтверждение полномочий нового директора, платёжки будут проводиться в соответствии со старой карточкой.

При возникновении подозрений о том, что в период оформления карты предыдущий руководитель будет снимать и переводить деньги со счетов, важно принять соответствующие меры. Для этого пишется официальное письмо председателю банку с просьбой не проводить платежи. Должна быть подпись нового генерального директора и копия протокола или решения о назначении.

Важно учитывать, что в банке просьбу могут проигнорировать. Платёжные документы будут проводиться. Представители ООО не смогут предъявить претензии, поскольку сотрудники банка действовали согласно инструкциям.

Важно уведомить об изменениях деловых партнёров. Информацию можно отправить на электронную почту или разослать по факсу. Сделать это рекомендуется в любом случае, чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем.

Внебюджетные фонды – например, ПФР или ФСС, а также органы статистики об изменениях директора информирует налоговая инспекция.

Что мы предлагаем?

Обойтись без услуг опытного юриста при смене генерального директора будет довольно сложно. Это объясняется тем, что для правового оформления процедуры нужно понимать множество нюансов и тонкостей.

Заниматься всем самостоятельно не стоит, поскольку можно не знать о некоторых особенностях процесса. К сожалению, это не освобождает от ответственности. А цена ошибки может быть высокой, поэтому рисковать не стоит. Тем более что стоимость услуг невысокая – от 6 тысяч рублей.

Наши специалисты сделают всё, чтобы клиенты минимально участвовали в процессе смены директора.

Заказывая услуги, вы получаете:

  • консультацию по всем вопросам, которые связаны со сменой руководителя;
  • подготовку всех нужных документов;
  • сдачу и получение документации в соответствующих органах.

Со стороны клиентов требуется предоставление:

  • свидетельства о регистрации предприятия;
  • подтверждения присвоения ИНН;
  • устава компании;
  • данных нового гендиректора.

После завершения процесса вы получите:

  • лист, подтверждающий внесение информации в ЕГРЮЛ;
  • выписку из реестра юридических лиц;
  • решение о назначении нового руководителя.

Мы предоставляем подобные услуги давно, поэтому имеем большой опыт в работе с нестандартными ситуациями.

Обращаясь к нам, можете быть уверены в 100% результате.

Получить консультацию
Заказать обратный звонок
* Нажимая на кнопку «Заказать звонок», я даю согласие на обработку персональных данных.

С вами свяжутся в ближайшее время

Заказать услугу
Смена руководителя (директора)
*
Нажимая на кнопку «Заказать услугу», я даю согласие на обработку персональных данных.