Вернуться к списку

Присвоение адреса объекту недвижимости

Присвоение адреса объекту недвижимости

Квартира, дом, земельный участок — любой объект недвижимости должен иметь адрес, который позволяет выделить его из ряда объектов, находящихся рядом, уникализировать. Присвоение адреса является частью процедуры государственной регистрации, без него нельзя оформить право собственности на недвижимость. В статье мы расскажем, когда, зачем и как регистрируют адреса, какие документы для этого потребуются и куда с ними идти в Московской области, а также, кто имеет право воспользоваться этой услугой.

Когда необходимо получить адрес?

Адресация проводится для новых объектов, которым еще не присвоен адрес, а также для недвижимости, утратившей адрес по тем или иным основаниям. Присвоить адрес можно зданию, сооружению, даже отдельно стоящей пристройке, которая имеет обособленные несущие конструкции. Среди случаев, когда необходима адресация, легко выделить несколько групп. Первая — государственная регистрация права собственности:

  • на земельный участок в качестве объекта недвижимости;
  • на объекты недвижимости, которые вводятся в эксплуатацию после завершения строительных работ, капитального ремонта или реконструкции;
  • на объекты недвижимости, права на которые получены по решению суда.

Вторая — изменения в статусе недвижимости:

  • перевод участков садовых товариществ в участки под индивидуальное жилищное строительство;
  • изменение функционального назначения объекта и др.

Третья группа — объекты, которые необходимо выделить из комплекса, или, наоборот, сгруппировать в единый комплекс. Четвертая группа касается ошибок в адресации — нарушении требований законодательства при присвоении адреса, наличии неточностей в адресации.

Кто может воспользоваться услугой?

Услугой по присвоению адреса могут воспользоваться юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные лица, которые обладают правом собственности на объект недвижимости. Виды права, дающие возможность получения адреса:

  • хозяйственного ведения;
  • оперативного управления;
  • пожизненно наследуемого владения;
  • бессрочного пользования.

Необходимые документы

Для получения адреса понадобится ряд документов:

  • заявление о присвоении адреса либо о его изменении;
  • документ, который подтверждает личность заявителя;
  • ИНН;
  • документ, который удостоверяет право заявителя на объект недвижимости;
  • разрешение на строительство, если объект не завершен;
  • разрешение на ввод дома в эксплуатацию, если строительство завершено;
  • кадастровые паспорта, если объект образован слиянием нескольких или если несколько объектов выделены из одного;
  • схема расположения объекта адресации, если речь идет о земельном участке;
  • кадастровый паспорт;
  • решение, которое выдается органом местного самоуправления при переводе недвижимости из жилого фонда в нежилой и наоборот;
  • в случае соединении нескольких объектов в один или более или разделении объекта на несколько новых требуется акт приемочной комиссии, которая проверяет перепланировку или реконструкцию;
  • доверенность, если от лица собственника действует доверенное лицо.

В Московской области, чтобы присвоить адрес дому или участку, необходимо обратиться в одно из подразделений Московского городского бюро технической инвентаризации. Подать заявление и комплект документов можно через МФЦ или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Порядок получения адреса

Порядок получения адреса регламентируется Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов». Заявление и прилагаемые документы регистрируются после поступления в течение 1 дня. Затем идет рассмотрение документов. Стоит учесть, что в каждом муниципальном образовании есть, наряду с общими, свои требования и могут потребоваться дополнительные бумаги, чтобы присвоить адрес дому.

После рассмотрения документации, если все в порядке, заявитель получает Постановление о присвоении адреса объекту недвижимости. В случае отказа обязательно объясняются его причины. Отказ может прийти по нескольким причинам:

  • заявитель не имел права подавать документы;
  • недостаточность пакета собранных документов и т.д.

Услуга бесплатная.

Обратите внимание — присвоить адрес дому можно только в том случае, если он соответствует адресу земельного участка, в границах которого дом находится.

Сроки выдачи адреса

Максимальный срок выдачи адреса — 18 дней. Вместе с днем регистрации заявления — 19.

На недвижимость без адреса нельзя оформить право собственности, она может отчуждаться в пользу государства, поэтому лучше оформить документы еще до окончания строительства.

Запишитесь к нам на консультацию

По телефону:

+7 (495) 120-08-48

По почте info@myt-pravo.ru или заполнив форму: Записаться на консультацию
Или ждем вас в офисе: 141008, г.Мытищи, ул. Летная, д. 15/20 Пн - Пт : с 9:30 до 18:30 Суббота по предварительной записи

С вами свяжутся в ближайшее время