Квартира, дом, земельный участок — любой объект недвижимости должен иметь адрес, который позволяет выделить его из ряда объектов, находящихся рядом, уникализировать. Присвоение адреса является частью процедуры государственной регистрации, без него нельзя оформить право собственности на недвижимость. В статье мы расскажем, когда, зачем и как регистрируют адреса, какие документы для этого потребуются и куда с ними идти в Московской области, а также, кто имеет право воспользоваться этой услугой.
Адресация проводится для новых объектов, которым еще не присвоен адрес, а также для недвижимости, утратившей адрес по тем или иным основаниям. Присвоить адрес можно зданию, сооружению, даже отдельно стоящей пристройке, которая имеет обособленные несущие конструкции. Среди случаев, когда необходима адресация, легко выделить несколько групп. Первая — государственная регистрация права собственности:
Вторая — изменения в статусе недвижимости:
Третья группа — объекты, которые необходимо выделить из комплекса, или, наоборот, сгруппировать в единый комплекс. Четвертая группа касается ошибок в адресации — нарушении требований законодательства при присвоении адреса, наличии неточностей в адресации.
Услугой по присвоению адреса могут воспользоваться юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные лица, которые обладают правом собственности на объект недвижимости. Виды права, дающие возможность получения адреса:
Для получения адреса понадобится ряд документов:
В Московской области, чтобы присвоить адрес дому или участку, необходимо обратиться в одно из подразделений Московского городского бюро технической инвентаризации. Подать заявление и комплект документов можно через МФЦ или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Порядок получения адреса регламентируется Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов». Заявление и прилагаемые документы регистрируются после поступления в течение 1 дня. Затем идет рассмотрение документов. Стоит учесть, что в каждом муниципальном образовании есть, наряду с общими, свои требования и могут потребоваться дополнительные бумаги, чтобы присвоить адрес дому.
После рассмотрения документации, если все в порядке, заявитель получает Постановление о присвоении адреса объекту недвижимости. В случае отказа обязательно объясняются его причины. Отказ может прийти по нескольким причинам:
Услуга бесплатная.
Обратите внимание — присвоить адрес дому можно только в том случае, если он соответствует адресу земельного участка, в границах которого дом находится.
Максимальный срок выдачи адреса — 18 дней. Вместе с днем регистрации заявления — 19.
На недвижимость без адреса нельзя оформить право собственности, она может отчуждаться в пользу государства, поэтому лучше оформить документы еще до окончания строительства.
С вами свяжутся в ближайшее время